Процесс использования компьютерной графики в индустрии мультипликационных фильмов немного запаздывал по сравнению с "обычными" картинами. Так, в конце 80-х годов прошлого столетия всего две студии, Pixar и Disney Studios, развивали свои познания в области создания трёхмерных мультфильмов. Но, если короткометражки Pixar служили, в первую очередь, для демонстрации возможностей анимационной студии и привлечения сторонних клиентов, то Disney ни для кого ничего не делала, поэтому все её "in-house"-проекты создавались лишь для неё самой.
Первая попытка этой студии внести элементы трёхмерного моделирования была осуществлена в короткометражке "Чёрный котёл" ("The Black Cauldron"), вышедшей в 1985 году.
Уже в следующем году студия создала первый полнометражный мультфильм, в котором была использована трёхмерная графика и анимация - "Великий мышонок детектив" ("The Great Mouse Detective"). В нём новомодное в то время 3D присутствовало в качестве дополнения к рисованной анимации, и использовалось для создания шестерёнок и часовых механизмов. Выход "Великого мышонка детектива" спровоцировал появление в студии нового подразделения, главной задачей которого являлось дальнейшее совершенствование двухмерной и трёхмерной графики, а также их слияние в мультфильмах Disney. Созданный отдел принимал непосредственное участие в последующем создании картин "Оливер и компания" ("Oliver and Company"), "Русалочка" ("The Little Mermaid") и "Спасатели 2: Спасатели в Австралии" ("Rescuers Down Under"), который, кстати, является первым двухмерным мультфильмом, нарисованным с использованием компьютера (1990 год).
Все эти картины были созданы с помощью системы CAPS (Computer Animation Paint System), разработанной совместными усилиями девяти программистов Disney и Pixar. CAPS позволила значительно ускорить процесс создания двухмерной графики, а также её анимации и пост-обработки. В 1992 году эта система принесла обеим студиям награду "Academy Scientific and Engineering Award".
CAPS была использована во время создания мультфильма "Красавица и чудовище" ("Beauty and the Beast"), выпущенного Disney в декабре 1991 года. Именно его принято считать первой анимационной лентой, использующей компьютерную графику в больших, как для рисованного мультфильма, количествах. Существование множества сцен в "Красавице и чудовище" было бы попросту невозможным без применения компьютеров.
Мультфильм содержал множество трёхмерных объектов, правда, все они были нетекстурированы и разукрашены в яркие цвета, благодаря чему не выделялись среди окружающей их двухмерности. Главной же особенностью картины стала сцена в бальном зале, содержавшем трёхмерные люстры и 158 независимых источников света для их эмуляции.
Применение компьютерной графики в мультфильмах получило дальнейшее развитие с выпуском в июле 1994 года картины "Король лев" ("Lion King"). Сотрудники студии Disney анимировали бегущее стадо антилоп Гну и интегрировали их с рисованным двухмерным задним планом.
С выходом "Красавицы и чудовища" и "Короля льва" приход компьютерной графики в индустрию мультипликационных фильмов можно было считать состоявшимся. Но оба мультфильма, как и их сородичи, упомянутые выше, являлись двухмерными картинами. И лишь по прошествии восьми лет со дня выпуска Disney в 1986 году мультфильма "Великий мышиный детектив" возможности компьютерной графики и анимации, в содружестве с "сумасшедшими" идеями и упорством сотрудников студии Mainframe Entertainment Inc. (далее Mainframe), позволили создать первый в истории полностью трёхмерный мультфильм, вернее, целый сериал - "Перезагрузка".
загрузка...
Сайт Пифос - великие изобретения и открытия человечества. Здесь вы всегда сможете найти последние открытия во всех областях, открытия века, года.
Также на сайте вы сможете узнать историю многих изобретений, которые мы активно используем в быту.
На сайте вы найдете исчерпывающую информацию про великие открытия, открытия века, открытия года, открытия ученых, великие географические открытия.
Вы узнаете про научные, технические, первые, изобретения. Прочитаете, какой необычной может быть история изобретений; узнаете про изобретение машины, изобретение паровых машин, изобретение турбин, изобретение радио, тесла изобретения, изобретения леонардо да винчи, великие изобретения человечества.
На сайте освящены многие периоды изобретательской мысли человечества: изобретения века, изобретения 20 века, новейшие изобретения, древние изобретения, древнейшие изобретения, изобретения года.
Также вы узнаете про цивилизации, страны, народы, науку, культуру, искусство, архитектуру, приборы, загадки, тайны и многое другое.