Понедельник, 07.07.2025, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS

ПИФОС

Главная » 2010 » Январь » 5 » Создание мотоциклов. История изобретения мотоцикла
15:24
Создание мотоциклов. История изобретения мотоцикла
Мотоцикл появился раньше автомобиля, Первый мотоцикл - паровой «костотряс» - был сконструирован братьями Пьером и Эрнестом Мишо в Париже в 1869 г., за 16 лет до того, как Бенц и Даймлер создали свои первые автомобили. Вскоре конструкторы мотоциклов перешли на бензиновый мотор Даймлера.

Первые шаги

Нажмите на изображение, чтоб увеличить его...

Пневматическая шина Дж. Данлопа созданная в 1888 г., частично предохраняла мотоциклиста от дорожной тряски. Кожаный приводной ремень первых моделей часто рвался или соскальзывал в сырую погоду. Двигатель запускался пусковой педалью, но нередко ездок, разгоняя мотоцикл, вынужден был бежать рядом с машиной и прыгал в седло на ходу. Поэтому впрыскивающий карбюратор Батлера (1889), модифицированный Вильгельмом Майбахом (1847-1929) в 1893 г., был достижением.
Моторные трехколесные экипажи появились примерно в 1880 г. Некоторые из них мало отличались от моторизованных кресел на колесах. Но «Де Дион Бутон» в 1898 г. имел двигатель с задним расположением, дифференциал и развивал скорость до 40 км/ч.
Согласно дорожным законодательствам Великобритании, перед моторизованными транспортными средствами должен был идти человек с красным флагом в руке. С отменой этих законов в 1896 г. исчезли ограничения, сдерживавшие развитие английского транспорта. В том же году К. Холден запатентовал мотоцикл с четырехцилиндровым оппозитным двигателем. В нем имелся коммутационного типа распределитель напряжения для питания цепи двигателя и аккумуляторной батареи, как в современном автомобиле.

Дальнейшее распространение мотоциклов

Нажмите на изображение, чтоб увеличить его...

Мотоциклы получили признание и в США, где к 1905 г. основными их производителями стали фирмы «Харлей Дэвидсон» и «Индиана». Они первыми ввели вращающиеся ручки [1] на рулях для управления дроссельной заслонкой (газом), а также углом опережения зажигания. Мотоцикл «Индиана» (модель 1905 г.) мощностью 1,75 л.с. имел одно-цилиндровый двигатель со стальным цилиндром. Харлей Дэвидсон изготовил свой первый У-образный двухцилиндровый двигатель в 1909 г., и до сих пор в большинстве двигателей этой фирмы используется то же расположение цилиндров. К 1914 г. рекордная скорость мотоцикла составляла 150,5 км/ч. Во время первой мировой войны английская армия оснащала мотоциклами связистов, а также ввела в употребление мотоциклы с колясками, которые могли нести пулемет.
К 1920 г. почти все машины с большими двигателями имели либо цепную, либо карданную силовую передачу. Начали появляться двигатели с верхним расположением клапанов, а некоторые (например, двигатели объемом 1000 см3 в мотоциклах «Харлей Дэвидсон» и «Индиана») имели по четыре клапана в каждом цилиндре. Немецкая фирма BMW выпустила первые мотоциклы с горизонтально расположенными оппозитными двухцилиндровыми двигателями; такое расположение действует и поныне.
С увеличением объема транспортного движения, особенно в США, полиция начала использовать мотоциклы для патрульной службы. В частности, на протяженных американских автострадах широко применяются большие четырехцилиндровые машины фирм «Хендерсон» и «Индиана».

Двухтактные двигатели

Двухтактный бензиновый двигатель имеет меньше движущихся частей, чем четырехцилиндровый, и проще в обслуживании. К 1930 г. «Вильерс» и другие фирмы производили одноцилиндровые двухтактные двигатели в широком ассор-тименте. В конце 20-х-начале 30-х гг. мотоцикл стал относительно дешевой и удобной формой транспорта. Позади водителя на багажнике мог помещаться пассажир, а коляска позволяла перевозить до четырех человек (двоих взрослых и двоих детей).
К 1937 г. мотоцикл «Браф Сьюпириор», оборудованный двигателем JAP объемом 1000 см3, установил мировой рекорд скорости до 275 км/ч. В 1938 г. фирма BMW выпустила модель R75 с коляской для армии. Производились также разборные мотоциклы для парашютистов.
Послевоенное развитие мотоциклов характеризовалось меньшими по габаритам высокооборотными двигателями. В Европе появились мотороллеры В 1950-1965 гг. производители дорогих машин типа «Винсент» и «Санбим» (с резиновой подвеской двигателей) уступили дорогу массовому производству машин типа «Триумф», BSA, «Нортон», АМС. Появились машины самого разного назначения.
В начале 60-х гг. конкурентом западных фирм стала японская компания «Хонда», выпускающая машины с маленькими четырехтактными двигателями объемом 50 см . «Хонда», а вслед за ней фирмы «Судзуки» и «Ямаха», производящие двухтактные двигатели, вскоре наводнила рынок машинами объемом от 50 до 750 см3, развивающими скорость до 210 км/ч.
Современные мотоциклы - экономичные комфортабельные машины со стан-дартными электрическими стартерами и гидравлическими дисковыми тормозами. В конце 70-х гг. появились мотоциклы с роторными двигателями.


загрузка...
Сайт Пифос - великие изобретения и открытия человечества. Здесь вы всегда сможете найти последние открытия во всех областях, открытия века, года.
Также на сайте вы сможете узнать историю многих изобретений, которые мы активно используем в быту.
Категория: Автомобили | Просмотров: 4748 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0

На сайте вы найдете исчерпывающую информацию про великие открытия, открытия века, открытия года, открытия ученых, великие географические открытия. Вы узнаете про научные, технические, первые, изобретения. Прочитаете, какой необычной может быть история изобретений; узнаете про изобретение машины, изобретение паровых машин, изобретение турбин, изобретение радио, тесла изобретения, изобретения леонардо да винчи, великие изобретения человечества. На сайте освящены многие периоды изобретательской мысли человечества: изобретения века, изобретения 20 века, новейшие изобретения, древние изобретения, древнейшие изобретения, изобретения года. Также вы узнаете про цивилизации, страны, народы, науку, культуру, искусство, архитектуру, приборы, загадки, тайны и многое другое.

Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Восток
Статистика

Счетчик тИЦ и PR Rambler's Top100